Золото стало инвестиционным и модным выбором для молодого поколения Китая

Китайская золотая ассоциация заявила, что потребление золота в течение первых девяти месяцев этого года выросло почти на 6% по сравнению с уровнем до пандемии в 2019 году. На китайских миллениалов и потребителей поколения Z приходилась большая часть покупок, в основном в инвестиционных целях и желании следовать моде.
У китайцев давний роман с золотом. Самые ранние следы драгоценного металла были найдены в царской гробнице 3000 лет назад. И все же в наши дни по большей части именно молодое население покупает золото.
По данным Всемирного совета по золоту, в третьем квартале спрос на золотые украшения в Китае подскочил на 32% по сравнению с прошлым годом, достигнув 157 тонн, благодаря более низким ценам и модному дизайну.
Ювелирные бренды быстро откликнулись на эту тенденцию. Например, китайский бренд Laomiao в 2019 году запустил серию, в которой представлены различные комбинации животных китайского зодиака, которые призваны принести удачу.
Раньше у нас обычно был красный ремешок с двумя маленькими золотыми украшениями в виде зодиакальных животных, но в этом году мы выпустили обсидиановый ремешок для мужчин. В прошлом большинство наших покупателей были в возрасте от 40 до 50 лет, но сейчас основная группа — это люди от 30 до 40 лет.
Новые серии были распроданы на Tmall во время фестиваля Double Eleven Shopping (распродажи 11.11), в результате чего продажи бренда на сайте электронной коммерции превысили 100 миллионов юаней ($15,66 миллиона долларов).
Росту продаж золота на сайтах электронной коммерции также способствовали молодые покупатели. 20 октября, когда начался карнавал покупок, золотые слитки были раскуплены одним махом на шоу, организованном известными стримерами Ли Цзяци и Вия. На JD.com продажи золотых украшений подскочили более чем на 150% по сравнению с прошлым годом, в то время как покупки золотых слитков выросли более чем вдвое.
Фей Лу, старший научный сотрудник JD Consolution и Исследовательского института промышленного развития, сказал, что продажи золотых слитков, украшений и серебряных слитков неуклонно растут с прошлого года, особенно изделий из чистого золота.
Покупатели в основном в возрасте от 30 до 40 лет, хотя большинство из них из городов первого или второго уровня (самые привлекательные с коммерческой точки зрения города). Потребление золота в городах третьего и четвертого или даже более низких уровней также очень быстро растет.
Чен Джихе, директор по информационным технологиям Novem Arcae Technologies, сказал, что прямые трансляции продаж являются плюсом для золота и других ювелирных изделий.
Когда вы покупаете что-то очень стандартизованное, например телефон Apple, папиросную бумагу или вино, вам действительно не нужно много информации — вам достаточно картинки. Но что касается золота, эти виды ювелирных изделий отличаются друг от друга. Покупатель не может легко принять решение. Но прямые трансляции помогают им в этом.
Эксперты не сомневаются, что эта тенденция сохранится, поскольку молодые потребители также все чаще обращаются к золоту как к инвестиции. Роланд Ван, региональный генеральный директор Всемирного совета по золоту в Китае, сказал, что молодое поколение приобретает инвестиционный опыт.
В последние несколько лет на инвестиционном рынке наблюдалось больше колебаний, поэтому молодое поколение, возможно, усвоило урок и захотело изменить свою стратегию инвестирования на что-то более стабильное и менее рискованное. Золото может обеспечить долгосрочную прибыль с меньшими колебаниями, является менее рискованным и более надежным.
Исходя из этой тенденции, Всемирный совет по золоту установил партнерские отношения с четырьмя фирмами, занимающимися розничной торговлей золотыми ювелирными изделиями, и пятью оптовыми производителями в Китае, чтобы продвигать и развивать золотой сектор в соответствии с меняющимися потребностями.
Другие прогнозы цен и аналитика рынка: