Всемирный совет по золоту: Индия является «сильной опорой» для рынка золота

За последние несколько лет спрос на золотые украшения в Индии претерпел некоторые изменения: среди жителей возрос интерес к легким украшениям, сообщает Asian Lite International со ссылкой на WGC.
Индия, которая занимает второе место по потреблению украшений из золота, является одним из столпов глобального рынка драгоценного металла. Свадебно-праздничный сезон в стране служит важным фактором спроса на ювелирные изделия, и наше богатое культурное наследие и исторический статус крупного игрока в мировой торговле подкрепляют эти прочные социально-экономические отношения с золотом. С течением времени индийцы придумали бесчисленное множество причин и радостных поводов для накопления золота. Только на сегмент свадебных украшений приходится почти половина доли рынка, а сельское население Индии является крупнейшим потребителем золотых украшений в стране.
Сомасундарам ПР, региональный директор WGC в Индии
Индийский экспорт изделий из золота вырос с $7,6 млрд долларов США в 2015 году до $12,4 млрд долларов США в 2019. Согласно Asian Lite International, доля свадебных украшений на индийском рынке золота составляет 50-55%.
Простые ювелирные изделия из драгметалла занимают 80-85% рынка, и большая часть приходится на 22-каратное золото, хотя доля ювелирных изделий из 18-каратного золота растет. Украшения для повседневной носки составляют 40-45% рынка.
38% экспорта золотых украшений из Индии в 2021 году пришлось на простые изделия из желтого металла. За минувшее десятилетие почти 90% индийского экспорта ювелирных изделий приходилось всего на пять основных рынков: а именно, ОАЭ, США, Гонконг, Сингапур и Великобританию, сообщает World Gold Council.
Между тем, самый высокий спрос на золотые ювелирные изделия в стране отмечается в Южной Индии: на этот регион приходится 40% от суммарного спроса на украшения среди индийцев.
Индия также известна крупным и динамичным рынком серебряных украшений: по данным Asian Lite International, она является самым крупным в мире производителем украшений из серебра. Как пишет WGC:
Наш опрос потребителей в 2019 году, проведенный Hall & Partners, показал, что 60% опрошенных женщин владеют золотыми украшениями, 57% владеют серебряными украшениями, но только у 26% есть изделия с бриллиантами.
В то же время ювелирные изделия из платины оказались непопулярными среди потребителей, поскольку этот рынок в Индии все еще находится в зачаточном состоянии.
Примечательно, что Индия занимала первое место по потреблению золота до того, как в 2009 году ее обогнала КНР. В 2021 году индийские закупки украшений из золотого металла составили 611 т, но она уверенно опередила остальные рынки, уступив разве что Китаю (673 т).
Другие прогнозы цен и аналитика рынка: