Золотой стандарт Costco: поведение розничных покупателей меняется

На прошлой неделе ритейлер опубликовал результаты за третий квартал финансового года: чистые продажи выросли на 9,1% до $57,39 млрд долларов по сравнению с $52,60 млрд долларов в прошлом году.
В то же время компания сообщила, что онлайн-продажи увеличились на 20,7%. Как сказал финансовый директор Costco Гэри Миллерчип:
Общий рост продаж через Интернет в этом квартале был в первую очередь обусловлен продажами золотых и серебряных слитков, подарочных карт и бытовой техники.
Миллерчип не предоставил дополнительной информации о продажах золота и серебра. Однако стратегия Costco, связанная с драгоценными металлами, похоже, работает в соответствии с ожиданиями аналитиков.
В апрельском отчете аналитики Wells Fargo предположили, что продажи золотых слитков Costco будут способствовать росту прибыли, поскольку компания попала в новостные заголовки по всему миру.
По оценке аналитиков, каждый месяц ритейлер продает слитки на сумму от $100 до $200 млн долларов.
Другие аналитики уточнили, что, хотя продажа золота и серебра способствует увеличению продаж через Интернет, она, возможно, привносит несущественный вклад в прибыль Costco.
Ритейлер предлагает клиентам привлекательные цены и кэшбэк, но с учетом всех переменных рентабельность такого бизнеса кажется очень низкой, считают аналитики.
Популярность золота Costco не вызывает удивления, поскольку устойчивая инфляция в США вынуждает розничных потребителей искать способы защитить свою покупательную способность.
Некоторые полагают, что феномен Costco мог ознаменовать поворотный момент для рынка золота. В комментарии, опубликованном в конце апреля, Ники Шилс из MKS PAMP усомнилась в том, что продажи Costco могут привести к такому же спросу, который возник после появления биржевых фондов, обеспеченных золотом.
Золотой бум Costco и последующий за ним медиа-бум уже оказали свое влияние на общественное мнение; одно это возвращает золото как класс активов в поле зрения новых (ключевое слово здесь) розничных инвесторов. Поворотные моменты приходят и уходят. Некоторые из них своевременны, а другие — нет. GLD появился через пару лет после теракта 11 сентября и в начале периода нулевых процентных ставок, открыв инвесторам широкий доступ к металлу. Costco повлиял на настроения и открыл новые каналы, когда доверие пошатнулось после COVID.
Однако Шилс пришла к выводу, что продажи золота Costco — это лишь часть расширяющегося рынка.
Другие прогнозы цен и аналитика рынка: