Монеты: покупка и продажа
магазин|торги
+7 (499) 553-08-82 работаем по будням с 10 до 18 Звоните перед приездом!
Биржевые индексы:
  • Золото: $ 1 792.59
  • Серебро: $ 24.33
  • Платина: $ 1 044.60
  • Доллар: 70.30
  • Евро: 81.89
Котировки

Огромный ущерб, дефицит и новые рекордные максимумы

Через несколько дней после того, как стало известно, что в сентябре продажи автомобилей составили всего 12,2 млн единиц с учетом сезонных колебаний в годовом исчислении из-за нехватки легковых / грузовых автомобилей, превысив показатель марта 2020 года, появились данные, что заказы на грузовые автомобили класса 8 упали на 12% в годовом выражении тоже из-за нехватки запчастей.

о новых рекордных максимумах

Генеральный директор Daimler Trucks сказал о своем бизнесе:

Мы, безусловно, предлагаем меньше, чем могли бы, и это также относится к следующему году. Это борьба за каждый чип.

PACCAR, еще один крупный производитель грузовиков, заявил недавно, что поставки грузовиков в третьем квартале составят около 33 тысяч автомобилей против 40 тысяч во втором квартале. Они подтвердили, что «мировой спрос на новые грузовики Kenworth, Peterbilt и DAF очень высок».

Реальность замедления роста из-за недостатка предложения продолжает отражаться в ВВП Атланты за третий квартал. Два месяца назад, 5 августа, их оценка ВВП за третий квартал составляла 6,1%. В минувшую пятницу она опустилась до 2,3%.

К дискуссии о том, как долго продлится нынешний скачок инфляции, можно добавить еще одну ситуацию. 4 октября британский Telegraph опубликовал комментарии главы европейской авиакомпании Lufthansa после того, как глава Ryanair сказал нечто подобное в прошлом месяце.

Карстен Шпор, генеральный директор Lufthansa, сказал, что кризис изменит стоимость отпуска и деловых поездок. Шпор настаивал на том, что клиенты будут готовы платить более высокие цены после того, как им запретили путешествовать в течение большей части последних 18 месяцев. Его предупреждение последовало за комментариями главы Ryanair Майкла О’Лири в прошлом месяце, который предупредил, что инфляция, более высокие налоги и меньшее количество рейсов повысят тарифы на проезд.

Интересно, что Шпор также упомянул об уровне финансовых ограничений, который наступает из-за суммы долга, которую отрасль взяла на себя, чтобы пережить Covid.

У Lufthansa долг в размере $10 миллиардов долларов после кризиса Covid. Вот во сколько он нам обошелся. У наших конкурентов аналогичные цифры. Таким образом, мы все будем вынуждены быть более дисциплинированными. Когда мы смотрим на будущие цены, я согласен с моим другом Майклом из Ryanair.

Сырьевые товары опять достигли новых максимумов

Ниже представлены обновленная информация и график индекса Bloomberg Commodity Spot, который находится на новом максимуме. Этот индекс включает такие сырьевые товары, как природный газ, золото, нефть марки WTI, Brent, медь, кукурузу, алюминий, соевые бобы, соевый шрот, кофе, живой скот, бензин, сахар, серебро, пшеницу, цинк, никель, свиней и хлопок. Сегодня, особенно в Европе, цены на природный газ и электроэнергию снова достигают рекордных высот из-за нехватки природного газа и угля.

Решение Германии после Фукусимы избавиться от своих атомных станций было катастрофической ошибкой. Я по-прежнему оптимистично оцениваю запасы урана, поскольку мир осознает важность стабильности и чистоты ядерной базовой нагрузки.

Индекс Bloomberg Commodity Spot

Ущерб будет огромным

Член управляющего совета ЕЦБ Роберт Хольцман изменил свой прогноз несколько месяцев назад с «инфляция временная» на «надеюсь, она временная».

Однозначно пока мы цепляемся за надежду, что нынешний всплеск инфляции будет временным. В настоящее время мы должны быть немного более осторожными, потому что становится ясно, что ограничения предложения и вызванное повышение цен на ряд важных вводимых ресурсов могут сохраняться в течение некоторого времени.

Если не брать в расчет Банк Японии, нет центрального банка, который выкопал бы такую глубокую яму количественного смягчения (QE), как ЕЦБ, и если это не временная ситуация, они полностью облажались не только с масштабным QE, но и с депозитной ставкой на уровне -0.5%. Ущерб европейскому рынку облигаций, если они когда-либо поднимут ставку, будет огромным.

Стагфляция

В Европе произошел небольшой пересмотр европейского индекса PMI в сфере услуг до 56,4 по сравнению с первым результатом 56,3, который снизился с 59 в августе. Как сказал Markit:

Текущая экономическая ситуация в Еврозоне представляет собой нежелательное сочетание растущего ценового давления и более медленного роста. И то, и другое связано с дефицитом предложения, особенно в обрабатывающей промышленности, где наблюдается более резкое падение роста производства, чем в сфере услуг.

Сектор услуг смотрит в будущее с уверенностью, но в меньшей степени.

Поставщики услуг сохраняли большой оптимизм в отношении того, что в ближайшие 12 месяцев уровень активности вырастет, поскольку мировая экономика оправится от пандемии. Однако степень позитивности снизилась до 6-месячного минимума.

Поскольку это всего лишь пересмотр показателя, не было особой реакции со стороны доходности облигаций и евро, но мы наблюдаем отскок на 4 базисных пункта в 5-летнем инфляционном свопе в евро до 1,83%, что соответствует многолетнему максимуму. Все это намекает на возможную стагфляцию.

Между тем в Великобритании

Сентябрьский PMI в сфере услуг Великобритании был пересмотрен до 55,4 с первоначального значения 54,6 и по сравнению с 55 в августе. В этом году он действительно достиг своего пика — 62,9 в мае. Markit заявил:

Кризис в цепочке поставок существенно затормозил восстановление в секторе услуг Великобритании в сентябре. Респонденты широко отметили, что нехватка персонала, сырья и транспорта привела к упущению возможностей для бизнеса. Следовательно, новые заказы росли самыми медленными темпами с момента окончания зимнего карантина, в то время как объем незавершенной работы накапливался, поскольку поставщики услуг изо всех сил пытались найти кандидатов для заполнения пустующих рабочих мест.

К сожалению, на данный момент мы слишком хорошо это знаем, и вопрос только в том, как долго это продлится. Фунт немного вырос, как и доходность золота. Уровень инфляции снова подскочил на 6,3 базисных пункта до 3,95%. В последний раз он превышал 4% в июле 2008 года и продержался там всего несколько дней.

Инфляция в Великобритании
Автор: Питер Буквар 5 октября 2021 | Перевод: Золотой Запас

Другие прогнозы цен и аналитика рынка:

к списку новостей