Австрийский монетный двор заканчивает серию «Reaching for the Sky» серебряными монетами под названием «Быстрее звука» в честь самолетов способных развивать сверхзвуковую скорость.
Монеты изготовлены из серебряного драгоценного металла 925 пробы, по технологии «пруф», ограниченной партией 30000 штук. Их характеризует номинальная стоимость €20, масса 22.42 грамма или 2/3 тройской унции и диаметр 34.0 миллиметра.
Дата выхода в обращение назначена на 9 сентября текущего 2020 года. Каждый памятный серебряный экземпляр инкапсулирован и поставляется в фирменной красной коробке из картона с бархатистой подложкой и сертификатом качества.
Дизайн выпуска разработан коллективом художников, куда вошли Helmut Andexlinger, Herbert Wähner и Kathrin Kuntner.
Лицевая сторона изображает первый реактивный американский аппарат «Glamorous Glennis» или Bell X-1, превысивший скорость распространения звуковых волн в 1947 году, а также кабину этого самолета изнутри и первого летчика-испытателя — Чака Йегера. Легенда аверса содержит следующие надписи: название страны-эмитента «REPUBLIK ÖSTERREICH», эмиссионный год «2020» и номинал «20 EURO».
На реверсе серебряных монет показан первый сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд» в режиме взлета над Парижем. Под крылом — река Сена и Эйфелева башня. Название самолета «CONCORDE» приведено внизу монетного поля.
«Конкорд» обладал быстротой, почти вдвое превышающей скорость звука (2180 километров в час). Время полета из Парижа в Нью-Йорк составляло 3.5 часа. Лайнер стал результатом сотрудничества британской и французской авиационной промышленности. Он являлся предметом национальной гордостью обеих стран. Однако большой расход топлива и сильный шум, включая звуковой удар при преодолении звукового барьера, были дискомфортны для пассажиров. Непомерно высокая стоимость места в тесном авиалайнере (в 30 раз больше, чем на обычных рейсах) означала, что полеты были зарезервированы для богатых, которым подавали шампанское и икру, чтобы скрыть относительный дискомфорт на борту.
Рейсы Concorde прекратились в 2003 году. Сверхзвуковой гражданской авиации пришел конец. Дух времени потребовал большей экологической безопасности и комфорта.