Покупка и продажа монет
+7 (499) 553-08-82 работаем по будням с 10 до 18 Звоните перед приездом!
Биржевые индексы:
  • Доллар: 95.75
  • Евро: 103.38
  • Золото: $ 2 747.55
  • Серебро: $ 34.79
  • Доллар: 95.75
  • Евро: 103.38
  • Золото: $ 2 747.55
  • Серебро: $ 34.79
Котировки

Платина: прогноз уменьшения профицита на глобальном рынке

Золотой Запас

Аналитики представили отчет, в котором приведены данные по спрогнозированному в обозримом будущем избытку и недостатку платины и других драгоценных и черных металлов на мировом рынке. По ожиданиям экспертов, в наступающем году избыток платины уменьшится, а дефицит палладия и никеля будет расти.

Прогнозы аналитиков на 2020 год по профициту платины

Эксперты подсчитали профицит платины на 2020 г. По данным обзора, представленного аналитиками «Норникеля», глобальный избыток драгметалла в наступающем году уменьшится до 543 000 тройских унций. Расчеты проводились на базе аналитического исследования состояния глобальной экономики и данных по производственным отраслям.

Предложение платины в 4 квартале 2019 года восстановилось и укрепилось по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Этому способствует растущее производство в Южно-Африканской Республике. Одновременно промышленный спрос уменьшился в связи со снижением объема производства автомобилей с дизельными моторами на европейском и индийском рынках. Кроме того, на показатель спроса платины влияет падение общемирового уровня продаж легковых машин. В ювелирном сегменте применение платины также снизилось, что связано с резким сокращением спроса в КНР. Как следствие, итоговый профицит платины остановился на отметке 741 000 тройских унций.

За счет сокращения переработки лома в 2020 году планируется снижение избытка благородного металла до 543 000 унций, что делает платину привлекательной в качестве инвестиционного инструмента. По прогнозам аналитиков, если рынок останется стабильным, а спрос инвесторов — таким же сильным, будет достигнут баланс или образуется дефицит драгоценного металла. Эксперты отмечают, что кроме сокращения выпуска платины из вторичного сырья, на уменьшение профицита влияют новые разработки производителей транспортных средств, направленные на удовлетворение решений по защите экологии.

На рынке палладия зафиксирован недостаток, который в 2019 г. несколько смягчил аффинаж металла с незаконченного производства, накопленного в Южной Африке за 2018 год. Однако в 2020 г. аналитики прогнозируют усугубление дефицита из-за систематического восстановления производства легковых транспортных средств. Кроме того, эксперты ожидают стабильное превышение расхода палладия над добычей и изготовлением, которое по расчетам продлится до 2025 года. Это связано с государственными мерами, принятыми Китаем, чтобы поддержать продажи легкового транспорта, а также целенаправленной работой производителей машин, нацеленной на соответствие последним требованиям законодательства в сфере экологии.

Согласно законам о выбросе в окружающую среду выхлопных газов, которые подлежат ежегодному ужесточению, производители вынуждены увеличивать расход палладия на катализаторы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и гибридными моторами. Особенно эти требования актуальны для густонаселенных государств Евразии и Северной Америки.

По расчетам аналитиков, чтобы снизить дефицит палладия, необходимо в долгосрочной перспективе организовывать значительное производство металла в дополнение к уже существующему. Удовлетворить спрос поможет строительство новых проектов и расширение переработки вторсырья.

Дефицит черных металлов

По экспертным данным, представленным в отчете, по окончанию 2020 г. возможен структурный дефицит никеля. В обозримом будущем баланс, который существует на рынке черного металла сегодня, радикально в сторону профицита не изменится. Стабильности ситуации способствует постепенное увеличение объема выплавки чернового ферроникеля на Малайском архипелаге, а также рост поставок никелевой руды из Океании и Латинской Америки. Аналитики подчеркнули: несмотря на эти процессы, вероятность структурного рыночного дефицита никеля по итогам 2020 года очень велика.

К концу 2018 г. недостаток никеля составил 160 000 тонн. В 2019 г. ожидается снижение уровня дефицита до 67 000 тонн. В 2020 г. аналитики по предварительным оценкам прогнозируют уменьшение этого показателя до 28 000 тонн.

Эксперты отметили, что в текущем году торговые противостояния изменили локальную и глобальную рыночную ситуацию. Азиатско-Тихоокеанский регион приобрел ключевые позиции в обороте никеля, а соответственно и в производстве коррозийно-стойкой стали (2/3 глобального спроса никеля заявлены в этой отрасли). Агрессивное увеличение производственных мощностей Индонезии, ориентированных на выпуск нержавеющей стали, привел к ответным защитным мерам, принятым Китаем. КНР ввела таможенную пошлину на ввоз стали к себе на территорию. Индонезийские компании были вынуждены заняться поиском в пределах региона альтернативных рынков сбыта и сконцентрироваться на производстве никелевого чугуна для продажи в КНР.

Эксперты считают, что политика демпинга, проводимая изготовителями нержавеющей стали из азиатских регионов, и протекционизм со стороны Соединенных Штатов Америки не оставляют выбора локальным игрокам, которые вынуждены предпринимать шаги, направленные против импорта металла. Это инициирует глобальные перемены на локальном рынке. В частности, следствием полномасштабной перестройки является замещение чернового ферроникеля из-за снижения цены европейского вторсырья. Рост объема переработки лома позитивен для компании «Норникель», которая лидирует в выпуске чистого никеля и поставляет половину цветных и благородных металлов на европейские рынки сбыта.

Также эксперты прослеживают рост потребления никеля производителями аккумуляторных батарей и, следовательно, стабильно повышающийся спрос на металл. Однако заявленное наращивание и переориентация производственных мощностей Индонезии на выплавку чернового ферроникеля не гарантирует полное удовлетворение растущих потребностей. Дополнительную волантильность рынку добавляет принятое решение индонезийского правительства о досрочном запрете на вывоз никелевых руд за пределы государства.

Еще статьи по теме:

к списку
Читайте также
  • Зачем нужны Центробанки - 1
    28.07.2020
    Зачем нужны Центробанки

    Какие функции выполняют центральные банки, и нужны ли они вообще в современном мире?

  • Фиатная валюта: деньги на доверии - 1
    30.09.2020
    Фиатная валюта: деньги на доверии

    У каждого из нас в кармане или кошельке, наверняка, есть бумажные деньги. Сколько они могут реально стоить? В ответ на этот вопрос представляется како...

  • Динамика мировых цен на золото - 1
    14.02.2020
    Динамика мировых цен на золото

    Упразднение золотого обеспечения американского доллара в 1971 году привело к тому, что уже к середине 70-х динамика мировых цен на золото стала менять...

  • Что такое ралли и бычий рынок? - 1
    23.09.2024
    Что такое ралли и бычий рынок?

    Под ралли обычно понимают временной отрезок, на котором акции, индексные показатели, облигации или другие финансовые активы устойчиво поднимаются в це...

  • Что такое спот цена на золото? - 1
    24.11.2021
    Что такое спот цена на золото?

    Спот цена на золото тесно связана с инвестиционным спросом на драгметалл. Мелисса Пистилли рассматривает, что это такое и как она определяется.

  • Что такое хедж-фонд? - 1
    19.09.2024
    Что такое хедж-фонд?

    Хедж-фонды часто изображаются как теневые учреждения, дергающие за ниточки финансовые рынки. Но на самом деле они такие же, как и любой другой инвести...

  • Что такое CBDC? Все, что нужно знать о цифровых валютах центральных банков - 1
    22.09.2024
    Что такое CBDC? Все, что нужно знать о цифровых валютах центральных банков

    Хотя цифровые валюты центральных банков (CBDC) еще не получили широкого распространения, они являются одним из самых интересных нововведений в...

  • Что такое LBMA - 1
    27.09.2024
    Что такое LBMA

    Если вы собираетесь инвестировать в золото, то крайне важно иметь дело с проверенным продавцом, который предлагает только высококачественные золотые с...