Спрос на золото в китайские новогодние праздники остался сильным

По словам Metals Focus, продажи в Китайский Новый 2021 год были исключительно высокими, поскольку спрос на золото «сильно вырос» из-за отложенного спроса и располагаемых сбережений после 2020 года.
Спрос на золото со стороны домохозяйств до и во время февральских праздников 2022 года остался устойчивым после того, как в конце 2021 спрос на ювелирные изделия вырос почти на 1/4 по сравнению с прошлым годом в пересчете на вес золота, чему способствовало падение цен в юанях.
Положительная тенденция покупок золота в этом месяце контрастирует с более широкой картиной расходов домохозяйств в Китае, поскольку потребление во время недельных праздников даже не приблизилось к доковидному уровню, как сообщает South China Morning Post.
Кассовые сборы в кинотеатрах, как и покупки золота, были очень близки к прошлогоднему отскоку, но количество поездок в отпуск как внутри страны, так и за границу упало по сравнению с показателями до пандемии, и «некоторые аналитики предупреждают, что спад может сигнализировать об ухудшении состояния экономики».
По сообщениям Metals Focus, китайские розничные торговцы золотом «вкладывают огромные ресурсы» в стимулировании интереса во время праздничного сезона, потому что новогодние продажи ювелирных изделий «обычно составляют около 30% годового объема».
Как отметил Чан Сай-чонг, управляющий директор гигантской ювелирной группы Chow Tai Fook, самыми активными покупателями в 2022 году являются представители поколения Z.

Это одна из групп, которая имеет возможность [тратить], причем значительные суммы.
Многие из них не являются кормильцами в семьях, поэтому они могут наслаждаться жизнью свободнее, чем их родители.
Тенденция «гочао» повысила спрос на отечественные бренды по сравнению с иностранными в преддверии Нового года.
Согласно первоначальному исследованию Metals Focus, спрос на золото в праздничный сезон 2022 года соответствует прошлогодним показателям. Объем закупок ювелирных изделий на вес в материковом Китае подскочил в начале 2021 года, увеличившись более чем в 3 раза по сравнению со спадом в Новый 2020 год, когда разразилась пандемия COVID-19, и достиг самого высокого уровня за первый квартал с тех пор, как цена на золото установила многолетний минимум в начале 2015 года.
Как показали данные, собранные и проанализированные Metals Focus для Всемирного совета по золоту, спрос на золотые монеты, килограммовые слитки и другие розничные инвестиционные продукты достиг самого высокого новогоднего уровня с 2017 года.
В целом, согласно анализу BullionVault, в период с января по март 2021 года Китай занял 3-е место по потребительским покупкам золота по стоимости слитков в долларах, не сумев догнать только показатели первых двух кварталов 2013 года, когда падение цены на драгоценный металл вызвало рекордный спрос на ювелирные изделия в Азии.
Продажи были устойчивыми в течение 2021 года, в результате чего годовой спрос на золото со стороны китайских домашних хозяйств вырос на 56% в расчете на душу населения по сравнению с десятилетним минимумом 2020 года и вернулся к среднему показателю за 5 лет до пандемии, составлявшему 0,67 грамма.
К настоящему моменту средняя цена на золото в долларах в 2022 году составляла $1.815 долларов за унцию, что на 1,1% больше, чем в первом квартале прошлого года.
«Замедление роста в Китае из-за внутреннего сектора недвижимости может снизить физический спрос на металл», — говорит Джонатан Батлер из подразделения драгоценных металлов японского конгломерата Mitsubishi.
Но, чтобы противостоять риску экономического спада, и в отличие от западных центральных банков, таких как ФРС США, Народный банк начал снижать свои ключевые процентные ставки, отмечает Рэй Цзя из Всемирного совета по золоту. Смягчение денежно-кредитной политики «улучшает перспективы розничного инвестиционного спроса на золото в 2022 году,… [а также] интереса институциональных инвесторов к золоту».
Другие прогнозы цен и аналитика рынка: