Покупки золота домохозяйствами Китая резко выросли, несмотря на рост цен

Такой рост покупок частного сектора Китая на фоне растущей цены на золото наблюдался впервые с 2017 года, и он контрастирует с «чувствительным к ценам» поведением домохозяйств в последнее десятилетие, более похожим на поведение домохозяйств в Индии, которая сейчас является второй в мире страной-потребителем золота.
Согласно новым данным отраслевой организации Китайской ассоциации золота (CGA), начиная с сильного спроса на золото во время китайского Нового года, закупки ювелирных изделий в Китае выросли на 8,0% в 2023 году, в то время как спрос на золотые монеты и небольшие слитки подскочил на 15,7% в весовом выражении.
В совокупности это привело к тому, что общее количество физического золота, купленного китайскими домохозяйствами, увеличилось на 10,1% с 2022 года и составило чуть более 1.006 тонн, что почти на 82 тонны выше среднего показателя за предыдущие 5 лет по данным CGA и на 1/3 больше, чем показатель Ассоциации за 2020 год, когда пандемия Covid и карантин обрушили розничные продажи в стране.

В то время как фондовый рынок Китая в 2023 году упал более чем на 20% и достиг 5-летнего минимума по индексу CSI 300, прошлогодний рост спроса домохозяйств на золото поднял потребительские расходы на драгметалл до нового исторического максимума — рост на 30,5% в юанях и на 23,8% в долларах до более чем $56 миллиардов долларов.
Это соответствует 0,32% общего объема производства Китая, что является самой высокой долей ВВП, потраченной на физическое золото китайскими домохозяйствами с 2016 года, но все еще составляет лишь половину рекордного уровня 2013 года, когда обвал мировых цен на золото спровоцировал рекордный скачок объема покупок золотых украшений, монет и небольших слитков.
Народный банк Китая также сообщил, что решил купить рекордное годовое количество золота в 2023 году, добавив 225 тонн к валютным резервам центрального банка — это самый сильный прирост за всю историю, помимо многолетних общих объемов покупки золота НБК, о которых сообщалось в 2009, а затем в 2015 году.
Благодаря серии мер по увеличению розничных расходов потребительские рынки Китая продолжают восстанавливаться после краха на фоне Covid в 2020 году, при этом золотые и серебряные ювелирные изделия стали самой быстрорастущей категорией среди всех секторов розничной торговли в прошлом году.
Согласно данным Национального бюро статистики Китая за 2023 год, опубликованным на прошлой неделе, розничные продажи золота, серебра и ювелирных изделий выросли на 13,3% за год, превысив рост продаж товаров для спорта и отдыха (рост на 11,2%) и коммуникационного оборудования (рост на 7,0%).
Показатели онлайн-продаж золотых ювелирных изделий в декабре были выдающимися. По данным онлайн-ритейлера Alibaba, в прошлом месяце был зафиксирован рост на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Второй по величине онлайн-ритейлер JD.com отметил скачок на 63%, а платформа SuNing — на 37%.
Еще более примечательно, что инвестиционные продукты из золота привлекают большое внимание.
Стоит отметить быстрый рост покупок золотых монет и слитков с относительно низкими премиями к оптовой рыночной цене.
Прошлым летом спрос на золото со стороны частных инвесторов в Китае подскочил — они воспользовались небольшим снижением мировых цен, поскольку другие инвестиционные возможности во второй по величине экономике мира — от недвижимости до акций и денежных средств в банках — продолжали отставать от рынка на фоне замедления роста ВВП.
В секторе оптовой торговли в Шанхае был установлен новый рекорд цен на китайское золото в 2024 году — драгметалл поднялся на прошлой неделе до 483 иен за грамм, поскольку юань упал вместе с китайским фондовым рынком.
Другие прогнозы цен и аналитика рынка: