Metals Focus: спрос на платиноиды снизится с 2025 года

Почему 2025? Потому что именно тогда электрификация транспорта действительно наберет обороты, и потребность в традиционных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) начнет снижаться, говорится в сообщении.
Спрос на автомобильные катализаторы остается крупнейшим драйвером рынка платиноидов.
От трех до семи граммов металлов платиновой группы — в основном платины, палладия и родия — входят в состав каждого каталитического нейтрализатора в автомобиле, предназначенного для уменьшения выбросов вредных веществ.
Производство каталитических нейтрализаторов обеспечивает до 80% годового спроса на платину и палладий.
Согласно ожиданиям Metals Focus, в 2022 году общий спрос на платиноиды вырастет на 11% и превысит 12,8 млн унций. Это рекордно высокий показатель.
В этом году на производство автокатализаторов придется 82% от общего спроса на палладий и 90% спроса на родий. Платина имеет более разнообразный спектр применения, и только 41% спроса придется на автокатализаторы; основную часть спроса обеспечат ювелирные изделия, химикаты, а затем стекло.
Спрос на МПГ будет расти по мере восстановления производства автомобилей
Производство автомобилей сильно пострадало из-за нехватки чипов.
Согласно пятилетнему прогнозу Metals Focus для платиноидов, рынки МПГ останутся устойчивыми в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку восстановление производства автомобилей, строгое законодательство по выбросам и растущие ограничения на первичные поставки поддержат их, несмотря на надвигающиеся экономические проблемы.
В дополнение к этому спрос на платиноиды поддержит ужесточение стандартов по выбросам во всем мире; сюда можно отнести инициативы в Европе и Китае, Агентства по охране окружающей среды и Калифорнийского совета по охране воздушных ресурсов, а также, например, в Бразилии.
В настоящее время ожидается рост производства автомобилей с ДВС. Но число электромобилей, на долю которых приходится примерно каждый двенадцатый автомобиль, проданный в этом году, в ближайшие годы резко вырастет.
Эта растущая доля рынка подрывает монополию бензина (и дизельного топлива), что приведет к ограничению производства ДВС, а в долгосрочной перспективе снизит потребность отрасли в платиноидах.
Тем не менее, аналитик Bridge Street Capital Крис Бейкер считает, что электрификация транспорта займет 50 лет.
Я бы сказал, что изменения будут намного медленнее, чем хотелось бы большинству — мы не сможем электрифицировать автомобильную промышленность так быстро, как надеемся. Это просто невозможно. Сырья недостаточно для производства нужного количества батарей, а это означает, что в краткосрочной перспективе — по крайней мере, в течение следующих 20-30 лет — потребность в двигателях внутреннего сгорания останется.
По словам Бейкера, спрос на ДВС будет сохраняться в течение десятилетий, особенно для тяжелых транспортных средств и тех, которым нужно преодолевать большие расстояния, так как батареи еще не справляются с этой задачей.
Это означает, что сохранится и спрос на палладий, платину и родий.
Золото готово к восстановлению?
Цена золота, похоже, стабилизируется, пока доллар США продолжает укрепляться против остальных валют. Обычно, когда доллар движется вверх, золото падает, как это происходило в последнее время, и наоборот.
Спрос на золото как актив безопасности возрастет, поскольку глобальные перспективы ухудшаются, а Уолл-стрит все больше убеждается в том, что доходность казначейских облигаций приближается к пику.
Эдвард Мойя, OANDA
Как отметил аналитик, если золото стабилизируется выше уровня $1.660 долларов, оно в конечном итоге может снова преодолеть отметку $1.700 долларов.

Другие прогнозы цен и аналитика рынка: