В Международном торговом комплексе беспошлинной торговли Хайкоу госпожа Хуань выбирала подарок для своей подруги, о чем рассказала новостному изданию.
Я пришла сюда, чтобы купить золотые украшения для своей подруги. Я заметила, что в этом году цены на золото продолжают расти, поэтому решила уделить больше внимания изделиям из золота.
Хуань путешествовала по тропической островной провинции Хайнань, когда зашла в магазин беспошлинной торговли в столице провинции Хайкоу, чтобы воспользоваться выгодными условиями, ведь здесь цена ниже рыночной.
Цены на золото значительно выросли в первой половине этого года. В среду, 4 сентября, по данным China Foreign Exchange Trade System, бенчмарк для золота с чистотой 99,95% или выше составляла 569,8 юаня (около $80,26 доллара США) за грамм.
Согласно информации, опубликованной на Китайском золотом конгрессе в конце июля, объем производства драгметалла в Китае в первом полугодии составил 179,634 т, а потребление золота — 523,753 т.
Растущие цены на золотой металл подтолкнули многих молодых потребителей в Китае, крупнейшем в мире производителе и потребителе золота, к покупке золотых украшений.
В отчете, обнародованном Китайской золотой ассоциацией в июле, говорилось, что основными покупателями золотых украшений в 2023 году стали молодые люди, рожденные после 1990 года. А излюбленными золотыми изделиями среди потребителей были изделия, изготовленные по старинным технологиям.
Чен, еще одна покупательница, рассказала, что начала приобретать золотые украшения в 2017 году, поскольку ей «нравятся их качество и цвет».
Я предпочитаю крупные бренды, такие как Chow Sang Sang. Сейчас цены на золото растут, и я понимаю, что оно имеет высокую ценность. И я не планирую их продавать.
По словам Фу Цяоцяо, продавца ювелирного магазина Lukfook в Хайкоу, многие молодые покупатели приходят за золотом, потому что верят, что цены на драгметалл довольно стабильны и что стоимость останется прежней или даже повысится. Она добавила, что льготная политика на Хайнане привлекла в магазин еще больше людей.
Чжао Синъюй, еще один продавец золота, также отметил, что за последние два года число молодых покупателей увеличилось:
В частности, молодые пары, которые готовятся вступить в брак, приходят за «тремя золотыми украшениями».
Имеются в виду три золотых аксессуара, которые традиционно нужны при заключении брака в Китае: пара сережек, ожерелье и кольцо.
Всего несколько лет назад пары отдавали предпочтение бриллиантам.
По мере изменения потребительских представлений молодежи именно она постепенно стала основными потребителями в обществе, сказал Кун Сяньмин, заместитель главы Китайского института реформ и развития.
В настоящее время основные материальные потребности молодых китайцев, такие как продукты питания, одежда, жилье и транспорт, удовлетворены, но остаются большие возможности для роста других видов потребления, особенно в сфере услуг. Золото может помочь сохранить покупательную способность в условиях инфляции.
Как заметил Кун, цена на золото, вероятно, еще вырастет в долгосрочной перспективе.
Возможно, появится больше потенциальных покупателей, которые будут приобретать золото для управления финансами.