Известный на голландском языке Лодевийк ван Виттель считается одним из величайших интерпретаторов периода рококо. Он выполнил заметное количество работ, которые до сих пор характеризуют пейзаж различных итальянских городов: в Казерте впечатляющая Реджия, с которой до сих пор неразрывно связано его имя, и внушительный акведук Каролино; в Анконе великий Лазаретто построил на искусственном пятиугольном острове и церковь Джезу; в Неаполе Форо Каролино, дворец Дориа д'Ангри, церковь Сантиссима Аннунциата; в Риме сложная реставрация базилики Санта-Мария-дельи-Анджели. Релиз в честь итальянского творца представлен драгоценными монетами из золота 900-й пробы весом в 6,451 грамма при диаметре 21,0 мм. Номинал — 50 евро, качество — proof, тираж — 500 экз.
Лицевую сторону золотой монеты украшает портрет архитектора с циркулем в левой руке. Вдохновением для портрета послужила картина, выставленная в Академии Сан-Лука (автор неизвестен). На заднем фоне отчеканена морская раковина — повторяющийся декоративный элемент в архитектуре Ванвителли. Вдоль окружности расположено наименование государства, а также имя дизайнера, написанное чуть ниже левой стороны портрета Ванвителли.
На оборотной стороне изображена статуя, известная как Аморино, которая является частью скульптуры Венеры и Адониса (Королевский дворец в Казерте). Позади детально прорисовано подробное изображение парадного здания Королевского дворца, а именно вид с верхней части парковой дороги. Слева и вверху, по краю основного рисунка стоит имя архитектора. Справа от подъезда к парку указан номинал, а слева стоит буква «R», которая представляет Монетный двор Рима. Ниже рисунка указана дата, представляющая год смерти художника и год эмиссии монеты соответственно.
Его очень личная архитектурная концепция, начиная с прочного фундамента в стиле барокко, оказывается чувствительной к темам классицизма, извлеченным непосредственно из изучения древних руин, которые культура Просвещения того времени начала переоценивать с еще большей настойчивостью. По этим причинам он считается первым итальянским неоклассическим архитектором.
После участия в различных конкурсах (самый важный для фасада базилики Сан-Джованни ин Латерано) он был назначен в 1726 году на престижную должность первого архитектора фабрики Сан-Пьетро. В 1751 году он был вызван в Неаполь Карлом III Бурбонским, просвещенным государем, который, начиная со своего вступления в должность, предпринял энергичные действия по политическому и экономическому обновлению государства.