Компания «Hattons of London» от имени британской заморской территории Гибралтар отчеканила набор золотых монет, приуроченный к первому полету «Конкорда» 2 марта 1969 года. Пятидесятилетний юбилей события отмечен сетом, состоящим из 7 экземпляров, отчеканенных из 22-каратного золота (916 проба) в качестве «proof». Монеты достоинством четверть, половина и 1 соверен при совмещении реверсов образуют единый дизайн — сверхзвуковой пассажирский самолет в воздухе.
Технические характеристики:
Номинал, соверен | Диаметр, мм | Масса, грамм |
1/4 | 13,5 | 1,99 |
1/2 | 19,3 | 3,99 |
1 | 22 | 7,98 |
На остальных четырех золотых коллекционных монетах (двойном и соверенах за 5, 20 и 50 фунтов) изображены панорамы с высоты полета «Конкорда». Тираж памятного издания — 4999 экземпляров.
Дизайн аверса идентичен во всем наборе: в центре отчеканен монетный профиль британской королевы, выполненный по эскизу Иена Рэнк-Бродли. Портрет окружает легенда: имя и титул Елизаветы II, название эмитента и год выпуска золотой монеты («ELIZABETH * II * DEI * GRA REGINA * GIBRALTAR * 2019»). По окружности внешнего края аверса нанесены насечки.
На реверсах трех монет, выполненных в составном оформлении, прописью выгравирован номинал и элемент фюзеляжа самолета:
- «QUARTER SOVEREIGN» — нос и кабина;
- «HALF SOVEREIGN» — средняя часть корпуса;
- «ONE SOVEREIGN» — хвостовое оперение.
На остальных экземплярах сета изображены панорамы Сиднейской гавани (двойной соверен), Нью-Йорка (5 £) и Лондона (20 £), а также вид Земли с высоты 60 тысяч футов (50 £). На каждом реверсе выгравирована юбилейная надпись «Concorde 50».
«Конкорд» — гражданский пассажирский сверхзвуковой самолет, применявшийся для коммерческих перелетов. Совместная разработка Великобритании («Rolls-Royce») и Франции («SNECMA»), ставшая результатом слияния двух национальных программ. Впервые летательный аппарат поднялся в воздух 2 марта 1969 г., а регулярные рейсы стали осуществлять с начала 1976 г.
Всего в программе изготовлено 20 «Конкордов». 14 из них были в коммерческой эксплуатации у компаний «British Airways» и «Air France», которые владели семью машинами каждая. За 27 лет использования самолетов в регулярных и чартерных рейсах перевезено больше 3 миллионов пассажиров. Эксплуатация летательных аппаратов остановлена в 2003 г. в связи с резким повышением цен на топливо.