Монеты: покупка и продажа
магазин|торги
+7 (499) 553-08-82 работаем по будням с 10 до 18 Звоните перед приездом!
Биржевые индексы:
  • Золото: $ 1 734.16
  • Серебро: $ 22.45
  • Платина: $ 967.00
  • Доллар: 72.78
  • Евро: 85.04
Котировки

Есть ли еще аргументы в пользу товарного суперцикла?

В последние месяцы произошел рост цен на сырьевые товары, что вызвало слухи о том, что мы можем оказаться на пороге нового сырьевого суперцикла. Джорди Уилкс исследует тенденции данных в геополитике, автомобильной промышленности и сельском хозяйстве, чтобы проанализировать перспективы сырьевого суперцикла.

Нарратив о товарном суперцикле

Основным катализатором роста цен на сырьевые товары является финансовый стимул от COVID-19, наряду с такими странами, как США и Китай, которые реализуют амбициозные планы по снижению выбросов углерода в своей экономике.

Последствия этого ощутили в автомобильной промышленности с переходом на электромобили и последующим увеличением спроса на медь, никель и литий. Между тем рост мирового среднего класса повлияет на сельское хозяйство по мере изменения пищевых тенденций.

В 2021 году много говорилось о начале товарного суперцикла. В то время как отдельные сегменты товарного спектра демонстрируют признаки долгосрочного роста из-за изменения предпочтений потребителей в питании и «зеленой» экономики, сырьевой суперцикл является немного надуманным. Важно помнить об уровне раздражителей, которые мы наблюдали за последние 12 месяцев.

Сырье необходимо компаниям и странам для достижения целей в области изменения климата и нулевых выбросов; это создает убедительные аргументы в пользу цветных и промышленных металлов.

В последние месяцы мы стали свидетелями такого роста цен на сырьевые товары благодаря улучшению бычьих настроений после Нового зеленого курса президента Байдена и 14-го пятилетнего плана Китая. Оба делают больший упор на возобновляемые источники энергии, накопление энергии, электромобили и социальное жилье.

Переходная политика, поощряющая сырьевой суперцикл?

План президента Байдена по декарбонизации электроэнергетики к 2035 году и созданию углеродно-нейтральной экономики к 2050 году в сочетании с планом Китая по достижению углеродной нейтральности к 2060 году являются огромными обязательствами для крупнейших экономик мира. Они будут завершены после многих лет планирования и постановки краткосрочных целей во всех отраслях. Одна из таких отраслей — транспорт.

Электромобили и электронная мобильность — это огромный сдвиг в значительной мировой отрасли, который положил начало тенденции сокращения выбросов в транспортном секторе.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), на транспортный сектор приходилось 24% выбросов от сжигания топлива в 2019 году, что на 0,5% больше по сравнению с прошлым годом. Медленный рост связан с повышением эффективности, биотопливом и электрификацией.

Продажи электромобилей бросили вызов COVID-19: по оценкам МЭА, продажи электромобилей в 2020 году выросли более чем на три миллиона единиц. Нарратив «Build Back Better» (строить лучше, чем было) может привести к росту продаж электромобилей в 2021 году, поскольку новая политика продвигает автомобили на новой энергии.

Роль металлов в зеленой экономике

Никель, медь и литий — это металлы, которые занимают центральное место в нарративе электромобилей. По данным Международной медной ассоциации, потребление меди ожидается на уровне 250 000 тонн в год только для обмоток тяговых электродвигателей.

Также указано, что электромобиль с аккумулятором потребляет 83 кг меди по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, которому требуется 23 кг.

Спрос на никель и литий зависит от химического состава катода батареи. Ожидания рынка в отношении выбранного химического состава катода меняются по мере развития технологий.

В настоящее время катоды с высоким содержанием оксида никеля будут в авангарде рынка аккумуляторных батарей для электромобилей, но воздействие производства никеля на окружающую среду по-прежнему вызывает беспокойство.

Какую роль играют сельскохозяйственные рынки?

Сельскохозяйственные рынки играют жизненно важную роль в повседневной деятельности мировой экономики и человеческого развития. По данным Европейской комиссии, по мере роста мирового населения и среднего класса до 5,3 миллиарда к 2030 году с 3,5 миллиарда в 2017 году 87% дополнительного среднего класса будут азиатами, что приведет к изменениям в тенденциях и моделях питания.

Например, рост среднего класса приведет к увеличению потребления мяса в Азии, что окажет давление на рынки сои. По оценкам Европейской комиссии, к 2030 году потребление продуктов питания, воды и энергии увеличится на 35%, 40% и 50%, соответственно, по сравнению с 2012 годом.

По мере увеличения дохода на душу населения прогнозируется еще одна тенденция — увеличение потребления кофе в таких азиатских странах, как Китай.

Согласно отчетам компании, о чем свидетельствует совместное предприятие Starbucks и Nestle в 2019 году, продажи растут из года в год, при этом средний размер чека в Китае на 9% больше, чем в других жизненно важных регионах мира.

Рост спроса на кофе в Китае иллюстрируется реэкспортом растворимого и обжаренного и молотого кофе из Японии. В долгосрочной перспективе это создает большую дыру в балансе спроса и предложения на рынке кофе, что усугубляется неблагоприятными погодными условиями, а также циклами включения и выключения, что приводит к нестабильности урожайности.

Влияние на цены

Будут победители - вероятно, медь, никель и литий — и проигравшие.

Однако динамика быстро меняется, особенно если учесть, насколько быстро рынок может уйти от кобальта. Долгосрочный нарратив этих металлов остается конструктивным, даже при надвигающейся проблеме профицита.

Сельское хозяйство, как всегда, остается неоднозначным. На сельскохозяйственных рынках преобладают изменения предложения, в основном из-за погодных условий. Нет сомнений в том, что потребители все больше осознают свой рацион и происхождение продуктов. Одна из этих тенденций — потребление кофе, которое в этом году вырастет, но ожидается, что предложение в Бразилии резко упадет, что приведет к росту цен.

Конечно, есть положительная динамика цен некоторых сырьевых товаров, но сырьевой суперцикл? Это вряд ли.

Автор: Джорди Уилкс 16 июля 2021 | Перевод: Золотой Запас

Другие прогнозы цен и аналитика рынка:

к списку новостей