Покупка и продажа монет
+7 (499) 553-08-82 работаем по будням с 10 до 18 Звоните перед приездом!
Биржевые индексы:
  • Доллар: 80.87
  • Евро: 93.59
  • Золото: $ 4 126.66
  • Серебро: $ 51.64
  • Юань: 11.36
  • Доллар: 80.87
  • Евро: 93.59
  • Золото: $ 4 126.66
  • Серебро: $ 51.64
  • Юань: 11.36
Котировки

Байрон Кинг: давайте оценивать вещи в золоте

31.07.2025
Время на чтение: 7 мин
В далеком 1906 году Генри Форд сказал: «Банк, у которого наличных хватает только на повседневные нужды, ненадежен. А автомобиль, мощности которого хватает только на обычные нужды, развалится в чрезвычайной ситуации». Будучи начинающим промышленным магнатом в эпоху золотого стандарта в Америке, до появления Федеральной резервной системы, Форд кое-что знал о наличных деньгах, банках и ненадежной банковской деятельности.
Содержание
о стоимости вещей в золоте

Автомобиль, который люди могли себе позволить за золото

Начнем с точки зрения Форда относительно маломощных автомобилей, которые он в некотором роде сравнивал с недофинансированными банками. Возможно, Форд был прав: вы хотите, чтобы ваша машина выдержала любые перепитии, как и ваш банк. С другой стороны, Форд сказал это в 1906 году, и что кто-либо и где-либо знал в то время об «обычном использовании» этих новых, быстро развивающихся устройств внутреннего сгорания?

Другими словами, автомобили в ранние годы Форда были диковинкой и дорогой диковинкой. И клиентская база, и распространение автомобилей были ограничены, хотя бы по причине отсутствия дорог и доступа к моторному топливу. Кроме того, существовала стоимость комплекта колес, о которой мы поговорим чуть позже.

Когда Форд сравнивал маломощные автомобильные двигатели со слабыми банками, мичиганский бизнесмен, вероятно, знал, о чем говорил. Потому что на заре одноименной автомобильной компании Форда он экспериментировал с тем, что люди хотели бы или могли купить. Он исследовал рынок, и среди его первых продуктов, выпущенных в период с 1906 по 1908 год, был автомобиль с инновационным на тот момент 6-цилиндровым двигателем — Model K или «6-40 Roadster».

Как я уже упоминал, Форд экспериментировал в начале своей карьеры в автомобильном бизнесе. Его целью было понять, что люди будут покупать, а что нет. Он установил на свою Model K цену в $2.800 долларов сразу после выхода с завода, что было весьма заманчиво в эпоху, когда цена золота составляла $20 долларов за унцию.

Для сравнения экономики давайте сравним Ford Model K с современными показателями: золото сейчас стоит более $3.450 долларов, что в 165 раз превышает его стоимость в долларах в 1906 году. Итак, вы сидите? Потому что, поначалу, математика шокирует; но цифры есть цифры, и покупка Model K тогда была эквивалентна покупке автомобиля за $462.000 долларов сегодня. Другими словами, покупка Ford Model K была эквивалентна покупке дома во многих частях современных США.

За два года производства Ford выпустил всего 900 Model K, прежде чем снять его с производства. Покупателей не нашлось, а цифры не оправдали ожиданий, что заставило Форда пересмотреть свои ценовые ориентиры и разработать менее дорогую, но ставшую культовой Model T, также известную как «автомобиль для широких масс».

В 1908 году Ford выпустил свою модель T, оснащенную 4-цилиндровым двигателем, собранным на основе цельного литого стального блока. Силовая установка была простой, помещенной в закрытый кузов автомобиля, и внутреннее устройство автомобиля было в целом понятно как владельцам, так и механикам.

Ford разместил рулевое колесо с левой стороны автомобиля, а не посередине сиденья или справа. Хотя мистер Форд и не подозревал, что устанавливает практически глобальные стандарты, которые актуальны и по сей день, спустя более 115 лет, за исключением таких стран, где все наоборот, как в Великобритании, Австралии, Японии и т. д.

Во многих отношениях Ford Model T была интуитивно понятна в управлении, а также проста и недорога в ремонте. Кроме того, автомобиль предлагал некоторый уровень комфорта, хотя бы потому, что его подвеска была основана на двух полуэллиптических стальных рессорах. Что ж, по крайней мере, это было гораздо лучше, чем езда в телеге с сеном.

Первые автомобили Ford Model T стоили в 1908 году $825 долларов, что в современном эквиваленте $136.125 долларов в пересчете с помощью цены золота. Дороговато, да, и тогда, и сейчас; хотя вскоре, благодаря экономии на масштабе, внутренние издержки Ford снизились. Таким образом, к 1916 году Ford продавал автомобили Model T всего за $360 долларов, что эквивалентно $59.400 долларам по сегодняшним меркам. И что бы ни думали о цене и связанном с ней шоке тогда или сейчас, продукт Форда имел бешеный успех. Более того, к 1918 году около половины всех автомобилей на дорогах США составляли модели T.

Деньги тогда, деньги сейчас

Я мог бы целый день писать о потрясающей коллекции старинных автомобилей, выставленной в Музее Источника в Фэрбенксе. Здесь есть все: от вышеупомянутой модели Ford T до Pierce Arrows, ранних Lincoln и Cadillac, Packard, Duesenberg и многих других, чьи названия вы, возможно, никогда не слышали или не видели. И я имею в виду гораздо больше автомобилей и производителей, просто радующих глаз! Коллекция сосредоточена на ранних моделях автомобилей, выпускавшихся в Америке примерно до Второй мировой войны.

Сами автомобили, конечно же, демонстрируют всевозможные дизайнерские и инженерные инновации первых десятилетий XX века. Безусловно, автомобили стремительно совершенствовались с точки зрения качества, дизайна, материалов и производства. Эти достижения включают в себя все: от постоянно совершенствующихся шин и дисков до трансмиссии, фар, салона, художественности оформления капота и многого другого.

Что меня поразило в музее, так это первоначальная цена большинства автомобилей. Ниже я приведу лишь несколько примеров, и да, в свое время они были очень дорогими. Но что еще более поразительно (конечно, для меня), так это сравнение цен того времени, когда золото стоило $20 долларов, с сегодняшними, спустя 92 года после отмены золотой валюты Америки в 1933 году при президенте Рузвельте.

Например, Lincoln Imperial Victoria 1927 года выпуска, изначально стоивший более $15.000 долларов. Конечно же, Lincoln (к тому времени принадлежавший Ford Motor Company) обещал покупателю «Безупречную точность, несравненную плавность хода и высокую скорость». Сегодня эквивалентная цена в золоте составляет $2.475.000 долларов.

Внимания также заслуживает Packard 1930 года. «Спросите того, у кого он есть» — таков был маркетинговый ход. Тогда, как раз в разгар Великой депрессии, он стоил $4.585 долларов с завода, что эквивалентно $756.525 долларам сегодня.

А что насчет Chrysler Custom Intrepid 1932 года выпуска за $3.595 долларов в то время, что эквивалентно $593.175 долларам сегодня? «Другие, более совершенные результаты, достигнутые благодаря другим, более совершенным технологиям», — гласила реклама.

Я мог бы продолжать, но вы, наверно, уже поняли, что автомобили тогда были довольно дорогими и не были тем массовым, почти потребительским товаром, который мы сегодня видим на дорогах по всему миру.

В 1910-х годах покупка даже (относительно) недорогой модели Ford T стоила сумму, эквивалентную годовой зарплате многих рабочих. В более дорогом сегменте, эти более роскошные бренды и модели были доступны только самым богатым людям той эпохи, от титанов бизнеса до кинозвезд и даже таких деятелей организованной преступности, как Аль Капоне. Если сегодня пересмотреть эти старые прайс-листы и перевести их в золотой эквивалент, то можно получить поистине скандальное заключение о том, насколько сильно потеряли покупательную способность держатели долларов за последнее столетие и более.

Сохраняйте свою покупательную способность

И вот мы подошли к главному выводу этой статьи: сохранять свою покупательную способность всеми возможными способами. Ведь, как мы только что видели на примере цен на автомобили за последнее столетие, инфляция — это вор, который постоянно грабит вас, лишает вас возможности сохранить заработанное.

Вернемся к словам Генри Форда, которые я процитировал в начале: «Банк, у которого наличных только на текущие нужды, ненадежен».

А что, если ситуация хуже, чем просто плохо капитализированный, маргинальный банк? Что, если у правительства США наличных только на текущие нужды? Действительно, в настоящее время финансовое положение нашего федерального правительства практически такое же: большая часть налоговых поступлений мгновенно уходит на выплату процентов по долгам, плюс расходы на социальное обеспечение и Medicare.

Кроме того, правительства многих штатов систематически не справляются со своими финансовыми обязательствами. Итак, как вы думаете, удастся ли правительству сохранить свою власть и контроль? Да, платить придется вам, будь то налоги или инфляция; скорее всего, и то, и другое. И это серьезная проблема, но не в ваших силах ее решить. Конечно, вы можете голосовать. Но на самом деле… собирается ли политический класс чинить то, что сломано?

Лучший подход — инвестировать заранее, опережая проблемы, которые надвигаются на всех нас, и важная составляющая этого — сохранение богатства через физические активы, особенно физическое золото и серебро.

Автор: Байрон Кинг 29 июля 2025 | Перевод: Золотой Запас
Содержание
Бесплатная консультация

Другие прогнозы цен и аналитика рынка: