Покупка и продажа монет
+7 (499) 553-08-82 работаем по будням с 10 до 18 Звоните перед приездом!
Биржевые индексы:
  • Доллар: 97.00
  • Евро: 106.19
  • Золото: $ 2 614.61
  • Серебро: $ 30.52
  • Доллар: 97.00
  • Евро: 106.19
  • Золото: $ 2 614.61
  • Серебро: $ 30.52
Котировки

Памятная монета Франции с портретом Ван Гога

Золотой Запас

30 марта исполнилось 165 лет со дня рождения знаменитого нидерландского импрессиониста Винсента В. Гога — расскажем о памятной монете, выпущенной во Франции с его автопортретом.

Памятная монета в честь голландского художника Винсента Ван Гога

Памятная монета в честь голландца, покорившего мир

Памятные монеты в честь голландского художника Винсента Ван Гога были отчеканены во Франции в 1996 году в двух номиналах — 1/2 евро и 10 франков. Это был период, когда во Франции происходил переход с собственных монет франков на общие для всех государств Евросоюза евро. Памятные монеты в это «междуцарствие» чеканили так, чтобы на них был отмечен номинал и в франках, и в евро.

Аверс монеты примечателен тем, что на нем крупно написана номинальная стоимость во франках (еще существовавшей валюты Франции) и чуть ниже меньшим шрифтом — номинал в евро. Фоном служат горизонтальные полосы, а по кругу расположены звезды и легенда монеты. На обратной стороне выгравирован знаменитый Автопортрет в серой фетровой шляпе.

Из истории. Ван Гог отличался упорством и стремлением к самосовершенствованию в отношении рисования. Чтобы оттачивать технику, он часто писал портреты друзей, близких и дальних знакомых. Если же натуры не находилось, он создавал автопортреты. С этой целью по приезду в Арль им даже было приобретено новое зеркало. Однако большинство своих портретов Винсент писал, проживая в Париже.

Авторпортрет в серой фетровой шляпе был закончен в 1888 году. Здесь художник изображен в образе солидного и уверенного в себе джентльмена, одетого в синий пиджак и серую шляпу из фетра. Он тяжело и спокойно смотрит на зрителя.

Этот автопортрет стал своеобразным экспериментом с техникой. Для создания более сосредоточенного вида используются контрастные мазки, направленные к переносице. В то время как на фоне мазки синей и оранжевой краски располагаются в виде своего рода нимба вокруг головы живописца. Однако искусствоведы сходятся во мнении, что художник не ставил себе цели подчеркнуть некую мистическую или религиозную составляющую автопортрета, а просто экспериментировал с техникой письма. Надо отметить, что результат ему понравился и применялся в дальнейшем неоднократно.

к списку новостей