Покупка и продажа монет
+7 (499) 553-08-82 работаем по будням с 10 до 18 Звоните перед приездом!
Биржевые индексы:
  • Доллар: 85.57
  • Евро: 93.26
  • Золото: $ 2 386.90
  • Серебро: $ 27.92
  • Доллар: 85.57
  • Евро: 93.26
  • Золото: $ 2 386.90
  • Серебро: $ 27.92
Котировки

Краткий обзор серии монет Стоящая Свобода

Золотой Запас

В период с 1907 по 1921 год весь выпуск американских монет Стоящая Свобода подвергся капитальному пересмотру и эстетическому обновлению дизайна. Каждый номинал был переработан, и, за исключением золотых монет в два с половиной и пяти долларов, у каждой был свой уникальный внешний вид. Этот дизайн был явным отходом от менее художественного нумизматического прошлого страны и остается одним из самых красивых и любимых типов монет Соединенных Штатов.

о серии монет Стоящая Свобода

В начале XX века президент Теодор Рузвельт считал, что чеканка американских монет недостойна первой мировой державы. Он обратился к талантам сторонних художников, поскольку граверы Монетного двора ранее уделяли особое внимание механической пригодности дизайна, а не его художественности. Итак, отойдя от столетних традиций Монетного двора, Рузвельт поставил перед собой задачу перед выдающимся скульптором Америки Огастесом Сент-Годенсом. В 1907 году Сент-Годенс создал свои одноименные 20-долларовые и великолепные 10-долларовые золотые монеты. Бела Л. Пратт был нанят для работы с двумя незначительными золотыми номиналами. Виктор Д. Бреннер и Джеймс Эрл Фрейзер также приняли участие в создании нового внешнего вида монет страны.

Согласно Закону 1890 года дизайн монет мог быть изменен после 25 лет выпуска. Монеты в десять центов, четвертаки и полдоллара Барбера использовались с 1892 года, поэтому замена была разрешена в 1917 году, хотя и не обязательна. Поскольку реакция публики на другие новые нумизматические образцы была исключительно положительной, 28 декабря 1915 года Казначейство провело конкурс среди художников, которые могли бы придумать новый дизайн этим трем номиналам.

Впервые в истории Монетного двора Соединенных Штатов для этих выпусков должны были быть созданы отличительные образцы. Адольф Вайнман выиграл права на десять центов и полдоллара, а победителем по четвертаку стал выдающийся американский скульптор Хермон Аткинс Макнил. Он был хорошо известен своими работами, изображающими коренных американцев и исторические события, и продолжил создание Справедливости, Хранителя Свободы на восточном фронте здания Верховного суда Соединенных Штатов среди множества других профессиональных достижений.

Обзор дизайна

Четвертак Стоящая Свобода 1916 года
Четвертак Стоящая Свобода 1924 года

На четвертаках Макнила Свобода уверенно шагает через ворота высотой по пояс, держа в левой руке щит с национальным гербом. Правой рукой она снимает ткань со щита, в которой также держит оливковую ветвь. Макнил заявил, что Свобода «делает шаг вперед к защите мира как своей конечной цели». (Конечно, 1917 год был также годом, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну после многих лет стремления сохранить свой нейтралитет.) Тринадцать звезд, представляющих первоначальные колонии, изображены как на лицевой стороне ворот, так и по бокам орла в полете на реверсе. Буква M в качестве инициала дизайнера расположена справа от даты, а отметка монетного двора — слева.

Четвертаки Стоящая Свобода чеканились на монетном дворе Филадельфии с 1916 по 1930 год, за исключением только 1922 года, когда монеты не производились ни на одном монетном дворе. Периодически в Денвере и Сан-Франциско проходили забастовки. За 15 лет производства было отчеканено 226 миллионов монет. Интересно, что это единственная монета США регулярного выпуска XX века, для которой не было выпущено версии Proof. Существует 37 регулярных выпусков, а также одна устаревшая: четвертак 1917-S типа 2, неиспользованный монетным двором Сан-Франциско, был повторно обрезан и использован для чеканки нескольких тысяч монет 1918-го года, создав редкое разнообразие и самый труднодостижимый выпуск в мире. Хотя этот экземпляр довольно сложно заполучить опытному коллекционеру, два других наиболее заметных раритета — монета 1916 года, тираж которой составил всего 52.000 экземпляров, и 1927-S, одна из самых редких монет во всей нумизматике США XX века, которую труднее всего найти в хорошем состоянии.

Главный гравер Джордж Морган, сменивший в феврале Чарльза Барбера, внес значительные изменения в дизайн Макнила в середине 1917 года, создав особый формат Тип 2. В его модификации орел был помещен чуть выше на реверсе, а три из тринадцати звезд переместились вниз. Обнаженный торс Леди Свободы дизайнер покрыл кольчугой, а количество заклепок на ее щите он уменьшил с 30 до 16. Наконец, штампам была придана выпуклость, чтобы улучшить качество изготовления. К сожалению, изменения имели противоположный эффект: экземпляры второго типа в целом были не такими четкими, особенно волосы и лицо Свободы. Как и никель Фрейзера, дата четвертака Стоящая Свобода была одной из главных черт дизайна и, как правило, быстро изнашивалась. В 1925 году был создан подтип (иногда называемый Типом 3), на котором дату убрали совсем.

Головы и даты на дизайне первого и второго типа Стоящей Свободы

Модификации

В выпусках первого типа 1916-1917 годов первая и вторая цифра отличались прямыми сторонами с очень тонкими засечками по обеим сторонам сверху и снизу. Из-за неполного начертания они часто выглядят как шрифты без засечек, с едва заметными выпуклостями с обоих концов. У 9 была не совсем замкнутая петля и хвост, который указывал прямо влево, что контрастировало с загнутым вверх хвостом, обнаруженным в оригинальных моделях Макнила. Вероятно, что корректировки были внесены гравировальным персоналом Монетного двора. Что касается выпусков второго типа, 9 направлена вверх, как и предполагалось изначально, а петля 9 больше.

На всех выпусках второго типа 1917-24 годов изображены простые блочные фигуры, за исключением 1921 года. Как и многие дизайны монет Соединенных Штатов этой даты, экземпляр 1921 год имел отличительный внешний вид, в данном случае с более широкими цифрами, чем у монет, предшествующих или следующих за ним.

На монетах 1925-30 гг. все цифры были изменены. Прежний стиль san-serif был заменен изогнутыми фигурами в стиле serif. На 1 появились наклонные левые засечки вверху и широкие прямые засечки внизу. 2 переходила от плоской к изогнутой внизу. Однородные верхняя и нижняя петли, которые можно было увидеть на 8 в 1918 году, были заменены на маленькую петлю над более крупной петлей в 1928 году. Плоская петля 3 1923 года была заменена на изогнутую в 1930 году.

Идеи для коллекционеров

В частности, начиная с формата второго типа, монеты с оценкой Full Head (голова Свободы полностью видна) встречаются намного реже и более ценны для коллекционирования, чем монеты, лишенные этой черты. Чтобы получить это звание, монета должна обладать тремя атрибутами: три листа в волосах Свободы должны быть видны; линия волос должна быть полной; и ее ушная вмятина должна быть очевидна. Другие области, которые подвержены сильному изнашиванию со временем, но не во всех выпусках, — это правое колено Свободы, дата, перья орла на груди и заклепки, а также центр щита.

Выпуск монет Стоящая Свобода был прекращен в 1931 году. Хотя Закон 1890 года предписывал менять дизайн монет не чаще, чем каждые 25 лет, 200-летие со дня рождения Джорджа Вашингтона в 1932 году казалось достаточно важным событием, чтобы ввести в действие то, что задумывалось как памятный четвертак, рассчитанный на один год. Вашингтонский четвертак, очевидно, в конечном итоге продолжился как регулярный выпуск.

Свобода Макнила, несущая щит и оливковую ветвь, является острым напоминанием о времени, когда Соединенные Штаты были на грани присоединения к союзным силам в мировой войне, которая началась в 1914 году. Хотя монета производилась всего 15 лет, она остается одной из самых любимых в американской нумизматике, а ее дизайн повсеместно считается одним из самых красивых.

Автор: Кэтлин Дункан 13 августа 2021 | Перевод: Золотой Запас
к списку