Сквозь тьму к свету: путь платины и палладия

Когда мы в последний раз писали о платине и палладии в июле 2021 года, мы исследовали, смогут ли эти два металла противостоять краткосрочным встречным ветрам. Увы, они не справились.
В то время главными рисками выступали перебои в добыче полезных ископаемых в Южной Африке и повышение уровня инфляции в крупнейших странах мира.
В конечном счете, падение спроса из-за слабых продаж автомобилей во всем мире перевесило любой потенциальный попутный ветер.
А затем в ноябре появился вариант Омикрон, который также оказал значительное давление на платину и палладий.
График 1: Продажи автомобилей столкнулись с трудностями в цепочке поставок

Изменится ли что-то в новом году? Инвесторам есть о чем подумать.
Улучшение перспектив продаж автомобилей?
Крупнейшим источником спроса на платину и палладий являются автокатализаторы для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В связи с падением продаж новых автомобилей из-за нехватки полупроводниковых микросхем в автомобильной промышленности спрос на оба металла в прошлом году упал. Однако, по данным Gartner, мировая индустрия микросхем обязалась потратить в 2021 году $146 миллиардов долларов, что примерно на треть больше, чем в 2020 году, чтобы облегчить ситуацию с поставками в этом году.
Более жесткие стандарты выбросов могут также привести к более высокому содержанию этих двух металлов в автокатализаторах. Ожидается, что Европа утвердит стандарты выбросов Евро VII в первой половине этого года. Хотя влияние на фактический физический спрос может только усилиться в ближайшие годы, рынки, вероятно, положительно отреагируют на объявление об одобрении новых стандартов.
По данным Metals Focus, производство легковых дизельных автомобилей вырастет на 11% в годовом исчислении в 2022 году, в результате чего спрос на платину вырастет на 20%. И хотя ожидается, что в 2022 году останется избыток предложения металла, этот избыток, вероятно, сократится по сравнению с прошлым годом.
Аналогичным образом ожидается, что производство автомобилей с бензиновым двигателем вырастет на 10% в годовом исчислении, что приведет к увеличению спроса на палладий на 8% в этом году. В результате рынки палладия станут более сбалансированными в 2022 году после избытка предложения в 2021 году.
Дополнительный драйвер в лице доллара?
Сила доллара на протяжении всей пандемии не помогла драгоценным металлам. Доллар столкнулся с встречным ветром из-за увеличивающегося двойного дефицита США до того, как пандемия создала спрос на валюту-убежище.
Если обесценивание доллара в начале января является признаком возвращения встречных ветров до пандемии, это может обеспечить необходимую дозу дополнительного импульса, необходимого платине и палладию.
Будут ли судьбы этих двоих навсегда переплетены?
Возможно нет. Хотя оба металла выиграют от восстановления автомобильной промышленности в ближайшей перспективе (которое может продолжаться до 2023 г.), их пути могут разойтись в среднесрочной перспективе, скажем, в течение следующих 5-7 лет. Это может быть связано с сочетанием двух вещей.
Во-первых, разработка таких технологий, как Tri-Metal Catalyst компании BASF, позволяет более широко использовать платину в бензиновых двигателях, частично замещая спрос на палладий в небольших транспортных средствах.
Во-вторых, предположим, что транспортные средства на топливных элементах станут жизнеспособной альтернативой электромобилям на аккумуляторных батареях. В этом случае будет больше спроса на платину, поскольку автомобили на топливных элементах работают на электричестве, вырабатываемом при сжигании водорода на платиновом катализаторе.
Поскольку цены на платину и палладий еще не восстановились после сильного удара за последние шесть месяцев, кажется, что потенциал роста еще не оценен. Инвесторы могут рассматривать это как привлекательную точку входа, особенно с учетом потенциального света в конце туннеля.
Другие прогнозы цен и аналитика рынка: