Покупка и продажа монет
+7 (499) 553-08-82 работаем по будням с 10 до 18 Звоните перед приездом!
Биржевые индексы:
  • Доллар: 91.11
  • Евро: 98.16
  • Золото: $ 2 315.20
  • Серебро: $ 27.28
  • Доллар: 91.11
  • Евро: 98.16
  • Золото: $ 2 315.20
  • Серебро: $ 27.28
Котировки

Сквозь тьму к свету: путь платины и палладия

Золотой Запас

В 2021 году у сырьевых товаров была вечеринка, но платина и палладий на нее так и не попали. Готовы ли они восстановить потери в 2022 году? Есть ли свет в конце тоннеля?

путь платины и палладия

Когда мы в последний раз писали о платине и палладии в июле 2021 года, мы исследовали, смогут ли эти два металла противостоять краткосрочным встречным ветрам. Увы, они не справились.

В то время главными рисками выступали перебои в добыче полезных ископаемых в Южной Африке и повышение уровня инфляции в крупнейших странах мира.

В конечном счете, падение спроса из-за слабых продаж автомобилей во всем мире перевесило любой потенциальный попутный ветер.

А затем в ноябре появился вариант Омикрон, который также оказал значительное давление на платину и палладий.

График 1: Продажи автомобилей столкнулись с трудностями в цепочке поставок

Глобальные продажи авто, цена платины и палладия

Изменится ли что-то в новом году? Инвесторам есть о чем подумать.

Улучшение перспектив продаж автомобилей?

Крупнейшим источником спроса на платину и палладий являются автокатализаторы для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В связи с падением продаж новых автомобилей из-за нехватки полупроводниковых микросхем в автомобильной промышленности спрос на оба металла в прошлом году упал. Однако, по данным Gartner, мировая индустрия микросхем обязалась потратить в 2021 году $146 миллиардов долларов, что примерно на треть больше, чем в 2020 году, чтобы облегчить ситуацию с поставками в этом году.

Более жесткие стандарты выбросов могут также привести к более высокому содержанию этих двух металлов в автокатализаторах. Ожидается, что Европа утвердит стандарты выбросов Евро VII в первой половине этого года. Хотя влияние на фактический физический спрос может только усилиться в ближайшие годы, рынки, вероятно, положительно отреагируют на объявление об одобрении новых стандартов.

По данным Metals Focus, производство легковых дизельных автомобилей вырастет на 11% в годовом исчислении в 2022 году, в результате чего спрос на платину вырастет на 20%. И хотя ожидается, что в 2022 году останется избыток предложения металла, этот избыток, вероятно, сократится по сравнению с прошлым годом.

Аналогичным образом ожидается, что производство автомобилей с бензиновым двигателем вырастет на 10% в годовом исчислении, что приведет к увеличению спроса на палладий на 8% в этом году. В результате рынки палладия станут более сбалансированными в 2022 году после избытка предложения в 2021 году.

Дополнительный драйвер в лице доллара?

Сила доллара на протяжении всей пандемии не помогла драгоценным металлам. Доллар столкнулся с встречным ветром из-за увеличивающегося двойного дефицита США до того, как пандемия создала спрос на валюту-убежище.

Если обесценивание доллара в начале января является признаком возвращения встречных ветров до пандемии, это может обеспечить необходимую дозу дополнительного импульса, необходимого платине и палладию.

Будут ли судьбы этих двоих навсегда переплетены?

Возможно нет. Хотя оба металла выиграют от восстановления автомобильной промышленности в ближайшей перспективе (которое может продолжаться до 2023 г.), их пути могут разойтись в среднесрочной перспективе, скажем, в течение следующих 5-7 лет. Это может быть связано с сочетанием двух вещей.

Во-первых, разработка таких технологий, как Tri-Metal Catalyst компании BASF, позволяет более широко использовать платину в бензиновых двигателях, частично замещая спрос на палладий в небольших транспортных средствах.

Во-вторых, предположим, что транспортные средства на топливных элементах станут жизнеспособной альтернативой электромобилям на аккумуляторных батареях. В этом случае будет больше спроса на платину, поскольку автомобили на топливных элементах работают на электричестве, вырабатываемом при сжигании водорода на платиновом катализаторе.

Поскольку цены на платину и палладий еще не восстановились после сильного удара за последние шесть месяцев, кажется, что потенциал роста еще не оценен. Инвесторы могут рассматривать это как привлекательную точку входа, особенно с учетом потенциального света в конце туннеля.

Автор: Мобин Тахир | Перевод: Золотой Запас

Другие прогнозы цен и аналитика рынка:

к списку новостей