
Символ французского совершенства, эти два соседних старинных заведения, расположенные на обоих берегах Сены, принадлежат французской истории. И в 2022-м году, заключив соглашение и объединив свои усилия, Monnaie de Paris вместе с Лувром отчеканили следующие монеты из золота:
Номинал, € | Металл / проба | Масса, гр | Диаметр, мм | Качество | Тираж, шт. |
50 | Золото / 999 | 7,78 | 22,0 | Proof | 500 |
500 | 155,5 | 50,0 | 77 | ||
5000 | 1000,0 | 100,0 | 14 |
Лицевая сторона по традиции одинакова для всех золотых монет. Крупным планом в центре, как олицетворение бога Солнца, изображено мифическое существо с телом льва и головой фараона. Слева и справа от него прорисованы иные боги: Хонс, бог Луны — человек с головой сокола и лунным диском и божья жена Амона — Шепенупет I. Завершает дизайн написанный текст — «LOUVRE» — наименование музея и «1822 - 2022» — даты юбилея со дня расшифровки египетских символов.
Оборотную сторону занимает образ древнеегипетского бога воздуха — Амона. Фон украшают различные иероглифы. По обе стороны от статуи на нас смотрят оба соколиных глаза бога Гора (для килограммовой монеты они покрыты цветной эмалью лазурного цвета). Вверху указан номинал в соответствии с каждым экземпляром. Присмотревшись повнимательнее, можно разглядеть аббревиатуру государства — «RF», а также символы монетного двора Парижа и его начальника граверной мастерской.
Очевидно, что это собрание двух великих французских домов, Лувра и Монне де Пари, а также встреча ноу-хау с разницей в несколько столетий питают это издание. На самом деле, это большая ответственность — вновь выгравировать эти исторические мотивы, как умели в свое время мастера того времени. Я чувствую себя на месте личного гравера фараона более трех тысячелетий спустя.
слово гравера
Греческие и римские авторы обычно приписывали Египту изобретение письменности как дар богов. Они думали, что иероглифы — это слово означает «священные письмена» — были непостижимыми символами древнеегипетской мудрости, не имевшей ничего общего с алфавитами. Они отвергали любой фонетический компонент иероглифов и утверждали, что это концептуальные или символические знаки. Так, иероглифическая пиктограмма ястреба, как говорили, представляла концепцию стремительности, а пиктограмма крокодила символизировала все зло. Этот ошибочный, нефонетический взгляд на иероглифы как на «письмо в картинках» очаровывал европейское мышление вплоть до эпохи Возрождения и подъема современной науки в 17 веке. Первый «научный» шаг в расшифровке иероглифов сделал английский священник. В 1740 году Уильям Уорбертон, будущий епископ Глостера, предположил, что происхождение всей письменности могло быть скорее изобразительным, чем божественным. Древнеегипетский язык довольно долго вводил в заблуждение археологов. Это продолжалось до тех пор, пока иероглифы не были расшифрованы с помощью Розеттского камня.
А вторая юбилейная дата, открытие гробницы Тутанхамона, произойдет лишь через сотню лет. Она была обнаружена в 1922 г. и позволила получить представление о древнем Египте. Об этом открытии можно многое узнать, в том числе о том, когда и как была найдена гробница, и почему она оказала такое влияние. Например, может стать неожиданностью то, что у Тутанхамона нет сердца или что гробница уже дважды взламывалась ранее. Тутанхамон, или царь Тут, родился в 1342 году до нашей эры в древнем городе Амарна. Он правил Египтом как фараон в течение 10 лет с девятилетнего возраста до своей смерти в возрасте 19 лет, около 1324 г. до н.э. Он не был хорошо известен современному миру до 1922 года, когда британский археолог Говард Картер вырубил нетронутую гробницу Тутанхамона.