По заказу Конго стартовала новая коллекция «Магия золота», посвященная величайшим сокровищам в мировой истории. Третья памятная золотая монета достоинством 100 франков КФА посвящена иудейской святыне Ковчегу Завета, в который поместили Скрижали с заповедями, полученными на горе Синай. Монета выполнена из золота 9999-ой пробы по стандарту качества «proof» с чистой массой металла 1/100 тройской унции (0,311 грамма). Ее диаметр 14 мм. Монеты отчеканены тиражом 5 000 штук.
Аверс представляет конголезский герб: щит с изображением геральдического льва с факелом в лапе. Справа и слева на эмблеме расположены два африканских слона, стоящие на основании, с которого свисает лента с девизом республики. Венчает композицию стилизованная корона. Вверху на монете полукругом выгравировано название западноафриканского государства («REPUBLIQUE DU CONGO»). Вдоль нижнего канта указана номинальная стоимость памятной золотой монеты, отчеканенная в две строки.
На реверсе изображен священный ларец с двумя ангелами на крышке. На фоне выгравированы израильские письмена. По канту расположена легенда на французском языке. Сверху указаны названия серии («MAGIE DE L’OR») и золотой коллекционной монеты («ARCHE D’ALLIANCE»), а также год эмиссии. Внизу отмечены технические характеристики сплава («1/100 OZ .9999 OR PUR»).
Ковчег Завета — переносной ящик, куда были помещены каменные Скрижали с 10 заповедями, полученными Моисеем от Бога на горе Синай. Он служил для хранения и транспортировки святыни. Согласно Торе, ларец символизировал богоизбранность народа Израиля, союз иудеев с Господом и Его присутствие среди них. Библия в церковно славянской трактовке называет артефакт по-гречески: «кивот», чтобы отделить его от судна Ноя и корзины, в которой плыл младенец Моисей, спасаясь от египетского фараона.
Ларец хранили в святая святых Скинии собрания — походного храма, использовавшегося евреями во время исхода из Египта. Позже, после обретения иудеями земли обетованной, его поместили в алтарь храма в Иерусалиме. Здесь же хранили другие религиозные артефакты, а вход в священное место разрешался только первосвященнику один раз в году, в праздник Йом Киппур, когда алтарь по еврейским верованиям осеняло Божье присутствие.